Режиссер: Шиндзи Арамаки. Роли озвучивали: Девид Матранга (Джонни Рико), Люси Кристиан (Кармен Ибанез), Джастин Доран (Карл Дженкинс), Мелисса Дэвис (Айс Блонд), Лералдо Анзалдуа (Ратзасс) и др. Сценарий: Флинт Дилл. Япония, США. 2012. 89 мин. Бюджет: ?. Рейтинг на IMDB: 5,6.

«Я считаю это жуки должны меня бояться. Я убил сотни жуков, а они ни одного меня».

Самодовольные слова самого крупного десантника

«Я хакнул ее, а она меня!»

Министр Карл в растерянных чувствах

Группа звездных десантников под командованием лейтенанта Догерти высаживается на парящей где-то в космосе станции под названием «Форт Кейси», которая подверглась нападению и оккупации со стороны инопланетных жуков. Задача – спасти оставшихся в живых людей, поуничтожать насекомых, а потом вообще взорвать станцию к чертовой матери, чтоб чужие боялись. Откуда и как жуки туда попали зрителю не объясняют, да это и неважно. Главное – в операции задействованы суровые десантники в железных потертых латах и с огромными автоматами в руках. Им действительно есть чем заняться. Сразу после высадки попёрла, шелестя панцирями и скрипя когтями о металл пола и стен, орда жуков. Десантники начинают зачистку, и по мере продвижения по мрачным переходам становится ясно, что станцию не отбить, ибо жуков не так чтобы очень много, но просто до хрена. А в это время хмурый звездный чекист из отдела паранормальных явлений Карл Дженкинс на той же станции ведет свою тайную игру, собирая коллекцию насекомых для жутких экспериментов с ментальной энергией. После чего отстраняет Кармен Ибанез от командования кораблем «Джон Уордон», грузит захваченных на него жуков и, послав десантников и капитана Кармен подальше, сваливает в далекий космос, чтобы открыть новый этап борьбы с жуками  уже посредством особых, неоружейных средств. Выясняется, что он ко всему прочему упек под арест и хочет отдать под суд майора ВарО (кстати, в оригинале он ХирО (Hero - «герой, главный»); переводчики, наверно, не захотели мучить ухо зрителя неблагозвучным именем), который попытался воспрепятствовать паранормальщику Дженкинсу в осуществлении его научной задумки. Команда оставшихся в живых десантников грузится на транспорт «Алисия», благополучно покидает Форт Кейси и под радостные смешки решительно его взрывает, ни секунды не жалея о разнесенной в пыль федеральной собственности. Но отдохнуть не пришлось. Джонни Рико, который теперь в космосе почти самый главный, к тому же уже генерал с пиратской повязкой на правом глазу, с экрана телевизора отдает приказ найти ранее присвоенный Карлом Дженкинсом корабль «Джон Уордон» и узнать, чем же таким там занимается министр паранормальных войн, что даже нет времени выйти на связь и успокоить коллег и товарищей. «Алисия» несется сквозь время и пространство, находит злополучный корабль. Десантники в сопровождении Кармен высаживаются на его борт и открывают чудовищную правду – родной корабль бравой капитанши лишился всего экипажа и управляется мерзкой жучихой-маткой, в полной мере владеющей  как искусством убеждать недовольных, так и плодить бессчетные полчища боевых жуков. Небольшой горстке людей предстоит не только победить супостата, но и спасти родную Землю от нашествия злейшего врага.

* * *

Режиссер картины – японец Шиндзи Арамаки, всю свою творческую жизнь в основном занимается аниме. Японские мультипликаторы в последнее время активно работают с западными фантастическими вселенными. Вот и Арамаки в свое время приложил руку к одному из эпизодов боевитого аниме «Легенды Halo», а теперь дорос и до самостоятельного японо-американского проекта в рамках франшизы о звездной пехоте. А начало ей, если кто не в курсе, было положено в далеком 1997 году замечательным режиссером Полом Верховеным в фильме «Звездный десант», который провалился в прокате, но, безусловно, стал культовым и создал свою вселенную, где действуют бесстрашная звездная пехота, а людям противостоят орды кровожадных жуков. Потом последовал телесериал «Головорезы: Хроники звездного десанта» (1999), далее - очень слабый после картины Верховена и по жанру совсем не боевик видеофильм «Звездный десант 2: Герой Федерации» (2004), а в 2008 году гораздо более живой и увлекательный, но так же, как и прежний с крошечным бюджетом «Звездный десант 3: Мародер». Ни одно из продолжений даже близко не приблизилось к уровню фильма Пола Верховена, но сделали постарались, чтобы франшиза не канула в лету. «Звездный десант: Вторжение» - очередной этап эпопеи, теперь в стиле анимации, и судя по именам героев - как бы прямое продолжение первой части. Я не очень люблю японское аниме, потому что оно - подобие бумажного комикса, который озвучили, прилепили героям крутящиеся треугольнички вместо рта и заставили неестественно двигаться. Мне нравится классическая мультипликации и при всей любви к звездной пехоте стал смотреть фильм только из-за того, что это не аниме, и в нем использована компьютерная анимация на основе современной технологии захвата движения. Конечно, здесь нет того уровня как, например, у Земекиса или Спилберга, но и затраты на создание тоже не соизмеримы.

Но все же жаль, что в фильме не используется многие современные визуальные приемы, как, например, подвижная камера, то стремительно летящая над полем боя и показывающая героев с разных углов, то ныряющая в потаенные уголки сцены вслед за исчезающим монстром. Современные возможности цифровой анимации все это позволяют делать и многие студии этим успешно пользуются. В «Звездный десант: Вторжение» никаких таких изысков операторской работы нет. Все в рамках классического аниме и никаких чудес. Личность режиссера дает о себе знать. Конечно, глупо требовать чего-то сверхъестественного от микробюджетной картины, но и непростительно, используя замечательные образы вселенной звездного десанта, опускать визуальный ряд и качество текстур до уровня устаревших компьютерных игр. Но простим и это. Все-таки для многих самое главное, что звездная пехота вернулась, и это не может не волновать старых фанатов, и, возможно, пополнит их ряды за счет молодежи. Тем более что верный своей анимешной линии Арамаки не поскупился на обнаженку, насилие и крепкие выражения в устах героев. А чего бояться, хоть фильм и имеет рейтинг «R», но вышел-то только на DVD и Blue Ray. Так что посмотрят все кому надо.

Сценарист фильма Флинт Дилл в основном пописывал сценарии для сериалов и, наверно, этим можно объяснить, что сюжет очень медленно раскручивается. Первая треть картины ни шатко, ни валко как бы пытается обрисовать характеры героев повествования, взаимоотношения между ними. Кто-то подерется друг с другом, кто-то переспит, кто-то бросит короткую как молния фразу, чтобы вроде как бы объяснить, почему сюжет повертывается именно в эту сторону. Сценарист, по всему видно, старается. Но выглядит это, если честно, зеленой скукой, а короткие намеки при первом просмотре просто не доходят до сознания. И потом ну к чему углубляться в тонкости характера персонажей, если в итоге они закроют лица одинаковыми забралами, выстроятся в шеренгу и будут бесконечно долго палить по жукам из автоматов, пока не упадут, сраженные острой клешней гада. Конечно, кто-то меня осудит за эти слова - герои не должны быть картонными и плоскими. Но, послушайте, ружье, висящее на стене, должно выстрелить. А здесь это редкость. Разве что довольно идиотский эпизод, когда солдат Чоу (очевидно китаец) пытается биться с жуком приемами кунг-фу. Погибает сразу. Видно так создатели фильма хотели подколоть китайцев с их знаменитыми боевыми искусствами. Или это такой японский юмор на американский манер – тот умнее у кого дубина побольше, ну или автомат помощнее, а боевые искусства – не более чем балет. Сценарист ни капли не революционер и поэтому сюжет изобилуем штампами и клише. Периодически впадает то в мелодраму, то в ужастик, то в боевик. Смело цитирует прежние шедевры. Ну да ладно. Так многие сейчас делают. И когда уже начинаешь скучать, наконец-то действие разгоняется и превращается в безостановочный экшен. Приходится простить скуку первой половины, потому что далее оторваться от экрана трудно. Наконец-то начался фантастический боевик, а почему не раньше? Тогда с самого начала можно было бы и не обращать особого внимания на несостыковки, клише и явные глупости сюжета. Разрываемые пулями тела ненавистных жуков, отчаянные крики десантников, треск пулеметов и автоматов спишут все, потому что в это время размышлять о логике или ее отсутствии абсолютно лишнее. И вообще поменьше анимационных сисек, побольше пуль и взрывов гранат. Вот чего хочется от боевика про звездную пехоту. Возможно, для мультфильма то, что показано в «Звездный десант: Вторжение» и достаточно, но очень не хочется думать, что слишком поздно надеяться на взлет очередной части франшизы на уровень настоящего современного блокбастера, достойного стать продолжением выдающегося фильма Пола Верховена. Дело за малым - найти второго Верховена, а также продюсера, который рискнет парой сотен миллионов баксов, чтобы еще раз обрушить на голову упертого американского зрителя гремучую смесь социальной сатиры и захватывающего фантастического боевика. Ну а если мы этого не дождемся, всегда можно взять с полки старый диск с шедевром Верховена и еще раз восхититься, как можно сделать шедевр из туповатого сценария на фоне спецэффектов, сделанных на «Pentium Pro».

 

Официальный сайт фильма