Режиссер: Стивен Куэйл. В ролях: Ричард Армитедж, Сара Уэйн Кэллис, Мэтт Уолш, Макс Дикон, Нэйтан Кресс, Алисия Дебнем Кери, Арлен Эскарпета, Джереми Самптер, Ли Уитэйкер, Кайл Дэвис и др. Сценарий: Джон Сьютнем. США. 2014. 89 мин. Бюджет: $50 млн. Сборы: $161 млн. Рейтинг на IMDB: 5,8.

– Красотища!!!
– О, да. Мы – ловцы смерчей!!!
Диалог двух идиотов из фильма    

Фильм-катастрофа, что логично, начинается с нелепой гибели любопытных подростков в объятиях страшного торнадо, гуляющего по Оклахоме и планирующего вскорости подло подкрасться к очередной жертве – тихому и уютному провинциальному городку Сильверстоун. Здесь, разумеется, местных жителей смерчами не удивить, но то, что готовит злая природа – многоголовый сверхмощный торнадо – они увидят впервые и возможно, поверят, что ураган – отличный повод многих наказать за грехи, кого-то научить жизни, кого-то заставить раскрыть свою истинную сущность. 
В главных ролях фильма – сам Торнадо, бронеавтомобиль «Титус» и оргтехника Аpple. 
Им по мере сил помогают: владелец «Титуса» Пит (Мэтт Уолш) – упертый кинодокументалист, стремящийся любой ценой эффектно заснять смерч и тоскующий по поводу крайней редкости этого природного явления; умная и вся такая противоречивая женщина-метеоролог Эллисон (Сара Уэйн Кэллис), тоскующая по женскому счастью и малолетней дочери, живущей у бабушки; строгий и суровый заместитель директора местной школы красавец-мужчина Гэри (Ричард Армитедж), тоскующий по мужскому счастью и взаимопониманию со своими сыновьями-подростками Донни и Треем (Макс Дикон и Нэйтан Кресс), которые не на шутку увлечены видеосъемкой и в свою очередь тоскуют по грудастым школьным девахам; подручные Пита, куча безымянных школьников обоих полов, нескольких работяг, пенсионер Честер (Дэвид Друмм) и собака, тоскующие каждый о своем, плюс парочка местных великовозрастных идиотов - Донк и Ривис (Кайл Дэвис и Джон Рип), тоскующие о легких деньгах и широкой славе в социальных сетях. Да, забыл еще туповатого директора школы Томаса (Скотт Лоуренс), очень похожего на Обаму, и тоже, наверно, о чем-то тоскующего, судя по его измученному виду. 
Все эти разные и по-своему интересные люди, по мысли авторов, призваны быть всего лишь фоном для Суперторнадо. Причем фоном довольно однообразным и унылым, с утомительными бытовыми подробностями, затянутыми пустыми разговорами, монологами и прочими сантиментами, которые, надо отметить, фильм не красят и никак на нагнетание требуемой атмосферы приближающегося апокалипсиса не работают. 
Самая большая слабость фильма немедленно проявляется, стоит персонажам открыть рот. Сценарист Джон Сьютнем не вложил своим героям в уста ничего кроме вялых и банальных перепалок начальник-подчиненный, взрослые-дети перед катастрофой, и далее –  стандартных криков ужаса и отчаяния, которые должны хоть как-нибудь заткнуть дыры между кадрами катастрофы. Создать хоть сколько-нибудь цельные характеры не удалось. Несмотря на располагающий к этому драматизм ситуации, ярких эмоциональных взрывов не наблюдается ни до урагана, ни во время его. Переживать за таких героев трудно. Горевать об их гибели тоже. Кстати сказать, при всех ужасах катаклизма жертв мы почти не видим, кошмарные натуралистические сцены отсутствуют полностью. Возрастной рейтинг 13+ вполне обоснован. И это понятно – фильм не о героизме, а о торнадо. Чистое развлекалово, аттракцион, вследствие этого и излишние отрицательные эмоции зрителям «Навстречу шторму» ни к чему. Требуя от режиссера ярких характеров, мы требуем истинной драмы, но картина снята совсем в другом жанре. Есть два обоснования наличия скучных и серых героев – или создателям тупо не хватило таланта, либо был хитрый план сделать их именно такими. Каждый вправе выбирать. Лично я склоняюсь к первому варианту.
Понятно, что бюджет невелик и на полтора часа сплошного экшена его не хватит, но мне почему-то кажется, природное дарование сценариста просто не позволило написать интересные диалоги, открывающие взгляд на мир охотников за торнадо и своеобразные взаимоотношения в их среде или показать некий нестандарт отношений творческих подростков друг с другом. 
В идеале подобный фильм стоило бы посвятить увлеченным, сильным и интересным людях, которые с риском для жизни изучают и снимают торнадо, по ходу дела помогая местным бестолковым обывателям и тупым подросткам преодолеть стихию. Вместо этого – какие-то навязчивые и раздражающие сопли с семейными ценностями, какие-то невнятные наметки на любовные позывы между одинокими взрослыми. Плюс несчастная собачка и пожилой мужик в беспомощном состоянии, примитивные сюжетные ходы (например, с тем же ножом), отсутствие четких характеров и как следствие непоследовательность поступков действующих лиц. А самое главное, на мой взгляд, – нет героя, которого можно действительно уважать за силу духа, умение и настойчивость. Практически в любой сложной ситуации большинство персонажей первым делом хватаются за мобилу и просят помощи. Хотя тут трудно винить сценариста – так воспитано новое поколение – снять на гаджет что-нибудь, выложить в сеть, позвонить, похвастаться. Наверно, по этой причине режиссер не удержался и несколько раз метнулся в сторону псевдодокументалистики. Мне не понравились такие метания, потому что, во-первых, это – смешение стилей, а во-вторых, делают картинку фильма дешевой и несолидной. 
По большому счету, впечатление от в целом неплохого фильма сильно портит только очень безыскусная, до уныния стандартная первая треть картины, и когда, наконец, на экране начинает идти град с перепелиное яйцо, а герои принимаются активно шевелиться, в душе – слава Куэйлу! – поднимается робкая радость от предчувствия приближающегося кошмара. К счастью основания для такой радости реально есть. 
Спецэффекты сделаны на отлично. Красиво, объемно, атмосферно и жутко. Причем очень удачно выбраны точки съемки, можно оценить событие и панорамно, и в непосредственной близости к стихии и прочувствовать ужас от происходящего. Рушащиеся дома, осколки крыш, огненный смерч, летящие автомобили, кувыркающиеся в воздухе огромные Боинги – замечательные сцены, отлично поставленные и мастерски снятые.
Вот такой получился фильм – где-то скучный, где-то захватывающий, не очень стильный, но забавный. Сразу пересмотреть его, наверно, не захочется, но через год-другой, возможно, появится желание к нему еще разок вернуться.

Официальный сайт фильма