Материал из библиотечки «В помощь художественной самодеятельности № 13. Цирк, только цирк! Эстрада. Выпуск 2. «Советская Россия», Москва – 1978».
Б. Ванковский
РАБОТА НА ДОМ
На арене устанавливается небольшая продовольственная палатка-ларек. В палатке Коверный. Появляется партнер Коверного. Увидел палатку, узнал Коверного.
Партнер. Эдик! Ты теперь работаешь в продовольственном магазине? (С насмешкой.) В таком большом!
Коверный. В филиале большого...
Партнер. И чем же ты тут торгуешь?
Коверный. У меня все есть.
Партнер. Сардельки есть?
Коверный (поспешно). Нет сарделек. Есть конфетки.
Партнер. Ну, взвесь тогда мне для начала... сто граммов конфет.
Коверный. Сто? Пожалуйста... (Кладет на одну руку гирьку и пустой пакетик, на другую конфеты. «Взвешивает».)
Партнер. Это что, сто грамм?
Коверный. Сто.
Партнер. У тебя же весов нет.
Коверный. Весы у меня дома.
Партнер. Почему?
Коверный. Без весов спокойней. А эти (показывает на свои руки) весы тебя что, не устраивают?
Партнер. Они же неточные. Разве тут сто граммов есть?
Коверный. А ты на своих контрольных проверь: сто или не сто...
Партнер (проверяет). Ну, конечно, не сто.
Коверный. Ах, так? Давай товар обратно, (Забирает у него конфеты, вывешивает табличку «Обед».) Тоже мне, ревизию из себя строит. (Выходит из своей палатки, нагруженный сумками, авоськами, пакетами.)
Партнер. Ты куда все это, Эдик?
Коверный. Как куда? Домой.
Партнер. Почему?
Коверный. Так весы-то у меня дома.
Партнер. Ну и что?
Коверный. Вот я и беру работу на дом. Дома все взвешу, чтоб точно было. Что останется, обратно принесу...
Партнер. Но, Эдик, знаешь, как это называется?
Коверный (уходя). Я смотрю, Степа, ты жить совсем не умеешь. Почему бы я тебе на дом работу не брать?.. Ты сейчас кем работаешь?
Партнер. Я сейчас в ОБХСС работаю... (Ловко надевает Коверному наручники.)
Коверный (с дрожью в голосе). Что ж ты делаешь, Степа?
Партнер. Беру работу на дом...
Коверный. К себе?
Партнер. В казенный дом, Эдик... (Уводит Коверного под траурную мелодию.)
Сзади из-под полы Коверного тянется длинная цепочка сарделек.
Л. Куксо
АЛЛО-АЛЛО!
Выходит Коверный. В руках у него телефонный аппарат с ручкой-вертушкой.
Ведущий. Куда направляешься?
Коверный. Пока будет идти следующий номер, хочу кофе выпить.
Ведущий. А телефон зачем?
Коверный. Без отрыва от производства...
Ведущий. Что за аппарат?
Коверный. В одном райцентре подарили. Работает отлично.
Ведущий. Дай-ка я домой позвоню.
Коверный. Знаете, как пользоваться?
Ведущий. Еще бы! Крутанул и порядок!
Коверный. Прошу. (Отдает аппарат.)
Ведущий (покрутив ручку, снимает трубку). Алло-алло? (Опускает трубку, крутит снова...) Алло? Мало... (Крутит снова.) Алло!..
Коверный. Не умеете пользоваться.
Ведущий. Не волнуйся. (Опять вращает ручку.) Алло?
Коверный. Не стесняйтесь. Подольше крутите... Вот так… Еще... (Тряхнул аппарат, поднимает трубку.) Алле! Чего?.. Чего еще?.. А - еще покрутить, ясно. (Ведущему.) Просят еще покрутить.
Ведущий, обливаясь потом, вертит ручку. Еще немножечко... (Поет на известный мотив.) Еще немного, еще чуть-чуть, последний раз, он трудный самый...
Ведущий из последних сил, еле дыша. Я дозвониться домой хочу, хочу услышать голос мамы...
Ведущий обессилено опускает руки.
Коверный (подхватив аппарат). Алле? О, все в порядке.
Ведущий (махнув рукой). Мало толка...
Коверный. Как, мало толка? (На аппарат.) Моя кофемолка! (Принюхивается.) Чуешь, аромат - арабика! Вон ты сколько намолол! Пошли кофе пить! (Поддерживая Ведущего, уводит его со сцены, успевая объявить очередной номер.)
Г. Кадников
«БЛИНЫ»
Игровая сатирическая реприза к Дню Победы
Первый появляется в белоснежном поварском колпаке, такой же белизны фартуке, с половником утрированных размеров в руке.
За ним два человека несут стол, покрытый цветной скатертью или клеенкой, края которой свисают до земли. На столе большая кастрюля с крышкой. Едва Первый успевает стать у стола, как появляется Второй с хозяйственной сумкой или корзинкой в руках.
Второй (осматривая кастрюлю). Подходящая кастрюлька...
Первый. Не мешай. Лучше садись и слушай. Сейчас я познакомлю зрителей с несколькими новейшими рецептами праздничных блюд.
Второй. Рецепты праздничных блюд... Это хорошо. Но каждый раз, когда мы празднуем в мирной обстановке свой очередной праздник, полезно вспомнить и о некоторых кулинарных рецептах военных лет. И я могу это сделать.
Первый. Откуда тебе знать эти рецепты: тебя тогда и на свете не было.
Второй. Не было. Но мой отец со своей полевой кухней от Сталинграда до Берлина дошел.
Первый. Это другое дело. Уступаю тебе место. Получай... (Отдает партнеру колпак, фартук и половник.) Рассказывай...
Второй. Вначале несколько слов о «блюде», которое готовилось для нас в фашистской Германии по гитлеровскому рецепту: вместо крупы брался рурский уголь, вместо мяса – железная руда, вместо масла – бензин, вместо соли и перца – порох и динамит. (Все перечисляемые предметы поочередно достает из своей сумки и бросает в кастрюлю. Закрывает крышку.) Раз... Два... Три... Готово! (Снимает крышку и высыпает на поднос игрушечные танки, пушки, самолеты.)
Первый. Вооружение!
Второй. А теперь я покажу, как приготовлялось еще одно «блюдо», теперь уже по-нашему, русскому рецепту... Брался армейский котел... Сталинградского образца! И туда всыпалось все подобное этим «продуктам»... (Быстро высыпает с подноса в кастрюлю все танки, пушки, самолеты. Закрывает крышку.) Все это поджаривалось со всех сторон на сильном огне... Толклось сверху... И получался... (Вываливает на поднос большой блин.)
Первый. Блин.
Второй. Правильно!.. И пеклись советскими солдатами из фашистских продуктов такие «блины» до самого Берлина. Одним словом: кому блин... (Берет «блин» в руки.) А кому – медаль за Берлин! (Поворачивает «блин» обратной стороной, представляющей собою точное изображение медали «За взятие Берлина» или медали «За победу над фашистской Германией». Под звуки торжественного марша, подняв медаль высоко над головой, уходит с манежа).
Л. Куксо
ПРИМЕТЫ
После акробатического номера Коверный выносит стул и взбирается на него.
Ведущий. Что ты надумал?
Коверный. Теперь покажу, какой я акробат! Рекордный прыжок – тройное сальто...
Ведущий. Тройное?!
Коверный. И при этом – с пируэтом.
Ведущий (смеясь). Да тебе и одного-то сальто не сделать.
Коверный. Почему это?
Ведущий. Потому что перестал ходить на репетиции. Отчего не был ни вчера, ни позавчера?
Коверный (припоминая). Позавчера?.. А! Я шел на репетицию, но мне повстречалась такая старенькая-престаренькая старушка...
Ведущий. Ну и что?
Коверный (многозначительно). С пустым ведром!.. Пришлось вернуться домой.
Ведущий. Веришь приметам? Не стыдно? А вчера?
Коверный. Вчера?.. О, вспомнил! Наша кошка умывалась. Пришлось сидеть, ждать гостей.
Ведущий. Пришли?
Коверный. А как же! К нашей кошке соседский кот заявился. Приметы сбываются.
Ведущий. Все это ерунда. Ладно, делай прыжок без репетиции. За последствия – не отвечаю.
Коверный. Не волнуйтесь, не разобьюсь. Есть примета: я сегодня дома разбил ненароком вот такую вазу. (Разводит руки на полметра.) А посуда, что? Бьется к радости! Порядок! (К музыкантам.) Маэстро, прошу!
Слышна барабанная дробь.
Раз, два, три! (Совершив неудачный прыжок, плюхается на сцену и с трудом поднимается, потирая ушибы.)
Ведущий. Жив?!! Вот тебе и «радость»...
Коверный. Вы правы, все эти приметы – сущая ерунда! (Прихрамывая, идет к кулисе.) Это еще что! Знаете, какую вазу я разбил?
Ведущий. Какую?
Коверный. Хрустальную. Жена узнает, вот «радость» будет! (Уходит, прихрамывая.)
Ю. Благов
ВЗЯТКА
Первый и Второй – в образах. Один – директор, другой – посетитель.
Первый. Товарищ директор! Примите меня на работу главным ревизором...
Второй. Почему ревизором?
Первый. Ну, как же? Зарплата хорошая, суточные, командировочные, нынче здесь, завтра там...
Второй. Не могу! Нет свободных мест.
Первый. Но у меня характеристика...
Второй. Покажите.
Первый. Вот. (Сует ему в руку пачку денег.)
Второй. Что??? Взятка??? При свидетелях?.. То есть что я говорю... (Первому.) Вон отсюда! (Бросает деньги на пол.)
Первый убегает.
Какое оскорбление! Какое преступление! Какое отношение! Я полон возмущения! Нет! Я этого так не оставлю!!!
Гаснет свет. Пауза.
Второй зажигает фонарик и., пугливо озираясь, собирает деньги и прячет их в карман. Скользнул лучом фонарика и увидел стоящего перед ним переодетого Первого.
Первый. Стоп! Осветите его! (Включает свет.)
Друзья! Видали, что за птица?!
Какой придумывает ход:
Брать при свидетелях боится... Второй (снимает маску). А без свидетелей – берет!
Уходят.