Уже далеко не юный и бедный, но со статной фигурой и светлой головой американский еврей Исаак Меррит Зингер - неудавшийся театральный актер и безвестный инженер-строитель с  огромным моральным грузом за спиной в виде обольщенных и брошенных женщин и кучей незаконнорожденных детей, прозябавших в нищете, именно он сделал всем женщинам мира великолепный подарок – швейную машинку.

Подобные машинки были и до Зингера. В 1846 году патент на самую совершенную по тем временам машинку был зарегистрирован на имя некоего Элиаса Хоу. Перепробовав множество профессий, Зингер осел в мастерской по ремонту швейных машин модели Хоу. Они, хотя и были самым совершенным по тому времени орудием швеи, то и дело ломались, так что работы Зингеру хватало. В сердцах он как-то бросил хозяину, что сам может сконструировать нечто лучшее по сравнению с продукцией Хоу. Зингер занял у приятеля 40 долларов, и работа закипела. Понадобилось на создание новой машинки всего 11 дней!

Машинка Зингера, в отличие от других, существовавших на тот момент, была снабжена лапкой, прижимавшей ткань к рабочей поверхности, и ножным приводом, освободившим руки швеи. Вдобавок, позволяла делать неограниченный по длине и необязательно прямой шов.

12 августа 1851 года изобретение Зингера было официально запатентовано. Одним из первых о новой машинке узнал Элиас Хоу. После долгих препирательств Зингеру пришлось договариваться с ним о выплате отступных и партнерстве. Они объединили свои патенты. Впрочем, партнерство продолжалось недолго - при первой возможности Зингер избавился от вынужденного компаньона.

Технология совершенствовалась, в изготовление швейных машин Зингер внедрил те же процессы обработки деталей, которые существовали тогда в самом продвинутом секторе производства - оружейном. При себестоимости машинки в 10 долларов от продажи получалось 530% чистой прибыли. Все шло очень хорошо, но очередная любовная проделка Зингера вызвала жуткий скандал, и он вынужден был продать свою долю в компании и ретироваться во Францию с одной из своих сожительниц. Оттуда он перебрался в Англию, купил поместье в Торкуэе с домом в 115 комнат и жил там припеваючи, с удовольствием развлекая частенько гостивших у него 24 детей. Там он и умер, не дожив до 64-го дня рождения в 1875 году.

О надежности и долговечности швейных машинок Зингера ходят легенды, и это – чистая правда. Вот эта машинка на фото служит уже 140 лет. Все детали оригинальные, ни разу не заменялись (кроме резинового кольца устройства для намотки шпульки, которое прослужило почти 100 лет). Кто-то писал, что, дескать, удивительная прочность деталей обуславливается добавлением в сталь и чугун ценных металлов. Но, конечно, это всё – глупость, просто тогда работали с умом и совестью. В ХХ веке эти качества люди основательно растеряли, и никакие ценные металлы их, разумеется, уже не заменят.