В школьной программе были его стихи, которые не очень-то и хотелось учить, поэтому в целом отношение к поэту было скорее негативным. Но вот в середине 70-х случайно, в библиотеке я наткнулся на сборник стихов Маяковского и понял, что поэт-то он действительно замечательный, а творческий спектр не ограничивается заказными стихами в угоду власти. Прочитал там и стихотворение «Два не совсем обычных случая», отрывок из которого приведен ниже. Я был шокирован. В те времена в творчестве не культивировали чернуху, не лелеяли безнадёгу. А тут такое. Причем в конце: «...Я понял: не символ, стихом позолоченный, людская реальная тень прошагала. Быть может, завтра вот так же точно я здесь заработаю, скалясь шакалом». Вот это экзистенциализм, причем у советского поэта-классика. Зауважал. На порядок сильнее, потому что как драматурга любил Маяковского еще с класса пятого. Много раз, реально много раз перечитывал пьесы «Баня» и «Клоп». Всю жизнь помню крылатую фразу из «Клопа» «Из-за пуговицы не стоит жениться, из-зa пуговицы не стоит разводиться!» И ведь точно так и есть. 

Фрагмент из стихотворения «Два не совсем обычных случая» (1921)

...Кто из петербуржцев
                   забудет 18-й год?!
Над дохлым лошадьём вороны кружатся.
Лошадь за лошадью падает на лёд.


Заколачиваются улицы ровные.
Хвостом виляя,
    на перекрестках
       собаки дрессированные
            просили милостыню, визжа и лая.


Газетам писать не хватало духу —
     но это ж передавалось изустно:
        старик
           удушил
               жену-старуху
                    и ел частями.
Злился —
       невкусно.

Слухи такие
       и мрущим от голода,
            и сытым сумели глотки свесть.
Из каждой поры огромного города
       росло ненасытное желание есть.
От слухов и голода двигаясь еле,
       раз
            сам я,
                 с голодной тоской,
                   остановился у витрины Эйлерса –
                      цветочный магазин на углу Морской.

Малы – аж не видно! – цветочные точки,
           нули ж у цен
                 необъятны длиною!
По булке, должно быть, в любом лепесточке.
И вдруг,
      смотрю,
            меж витриной и мною —
                               фигурка человечья.
Идет и валится.
У фигурки конская голова.
Идет.
И в собственные ноздри
                                пальцы
                                    воткнула.
Три или два.

Глаза открытые мухи обсели,
                а сбоку
                    жила из шеи торчала.
Из жилы
       капли по улицам сеялись
и стыли черно, кровенея сначала.

Смотрел и смотрел на ползущую тень я,
      дрожа от сознанья невыносимого,
           что полуживотное это —
                   виденье! –
                                     что это
                       людей вымирающих символ.

От этого ужаса я – на попятный.
Ищу машинально чернеющий след.
И к туше лошажьей приплелся по пятнам.
Где ж голова?
Головы и нет!

А возле
        с каплями крови присохлой,
                блестел вершок перочинного ножичка —
                     должно быть,
                                 тот
                                    работал над дохлой
               и толстую шею кромсал понемножечко.

Я понял:
       не символ,
             стихом позолоченный,
                  людская
                        реальная тень прошагала.
Быть может,
          завтра вот так же точно
                 я здесь заработаю, скалясь шакалом.

Ну как? Я думаю, это настоящий doom metal, только пока не положенный на музыку.