Материал из библиотечки «В помощь художественной самодеятельности № 13. Цирк, только цирк! Эстрада. Выпуск 2. «Советская Россия», Москва – 1978».

БЕЗОТКАЗНАЯ СВЯЗЬ

(Клоунская сценка для двух исполнителей)

 

Навстречу друг другу идут два Клоуна.

Первый (весело). При­вет, Вася!

Второй (уныло). При­вет, привет...

Первый. Чего такой грустный?

Второй. Ходил на меж­дугородную. Хотел погово­рить с другом, прождал два часа и все напрасно – гуд­ки, треск...– ничего не слышно. Говорят, приходите ночью.

Первый. Ночью человек спать должен.

Второй. А до переговорной несколько километров... Еще ка­кая погода...

Первый. А у меня свое средство связи. (Подымает с пола ве­ревку, конец которой – где-то за кулисами). Вот! Обыкновенная веревка. (Наматывает веревку на руку).

Второй. Кого ж ты собираешься связывать?

Первый. Ты меня не понял. Это настоящее средство связи между двумя пунктами. (На себя). «А» – Алешей и пунктом «Б». (Указывает в сторону кулис). Беспроволочный, веревочный теле­фонограф. Устроенный надежно, работает несложно, в любое время года, независимо от того, какая погода.

Второй. А как осуществляется связь?

Первый. А вот – как. Один короткий сигнал означает – «привет!»

Дергает за веревку, после чего следуют три ответных сигнала.

Первый. Ясно?

Второй. Ясно. Три коротких: «Привет! Привет! Привет!»? Первый. Нет, три коротких, это – «что будет на обед?» Второй. Условные обозначения? Первый. Конечно.

Протягивает Второму рулон бумаги. Тот разворачивает его, рассматривая обо­значения.

Отвечаем: три точки, тире...

Второй (глядя в обозначения). Три точки, тире – на обед мяс­ная похлебка. С кем же эта связь?

Первый. С верным другом.

Второй (на обозначения). Два тире – возьми конфету из кармана. Три – хватай за брюки хулигана! Вот это связь! А можно мне задать вопрос?

Первый. Конечно. (Вручает Второму веревку).

Второй. Вот интересный вопрос – три точки, тире, точка. (Подает соответствующий сигнал).

Первый (расшифровывает). Ваш любимый танец?

Второй (получив ответный сигнал). Точка, точка, точка... (Расшифровывает). Вальс Штрауса. Вот это связь!

Неожиданно из-за кулис последовала серия сигналов.

– Ой, что такое?

Первый (бросаясь на помощь). Держи крепче!

Клоуны еле удерживают веревку, которая тянет их к кулисе.

Второй. Что случилось? Первый. Срочно просится погулять. Второй. Кто ж это?

Первый. А вот – кто. Условно посвистывает, и на сцену выбегает привязанная к веревке собачонка.

– Пункт – «Б». Бобик, пошли гулять!

Второй (разводя руками). Связь безотказная!

Собачка убегает, клоуны спешат за ней.

«РУБИЛЬНИК»

 

Коверный. Добрый вечер, здравствуйте, можете меня поздра­вить.

Инспектор. Поздравляю, но не знаю с чем.

Коверный. Я изобретатель. Изобрел рубильник, который ра­ботает на полупроводниках, без всяких проводов. Одним движе­нием руки выключаю свет во всем городе.

Инспектор. Можете это продемонстрировать здесь?

Коверный. Могу. Прошу внимания... Раз... два...

Выключается свет во всем цирке.

Инспектор. Разрешите, я попробую. Раз... два...

Свет не гаснет.

Коверный. Да разве так говорят – раз... два... вот так нужно: раз-два!

Гаснет свет.

Инспектор. Позвольте, почему у меня не получается, а у вас получается?

Коверный. Да потому, что в электробудке мои двоюродный брат. Ваня, давай раз... два...

Свет гаснет.

НАДЕЖНЫЙ СТОРОЖ

 

Чижик замечает коробку, кото­рую держит Рыжик.

Чижик. Интересно, что это у тебя за коробочка.

Рыжик. Хочу угостить тебя конфетами. Ты любишь конфеты? Шоколадные.

Чижик (радостно жес­тикулируя, пытается что-то сказать). Оч… Люб…

Рыжик. Знаю, знаю, очень любишь. Поэтому я и принес их сюда. Сейчас мы их пересчитаем. Кстати, я проверю твои знания по арифметике. Поделим поровну эти конфе­ты и съедим.

Чижик. И съедим! (Собачке). Слышишь, Шарик, съедим!

Рыжик (вынимает из коробки все конфеты и указывает на пустую коробку). Сколько здесь конфет?

Чижик (смеясь). Ха-ха-ха! Сколько может быть конфет в пу­стой коробке? Нисколько.

Рыжик. Вот ты уже ошибся. В арифметике нет слова «ни­сколько». Сейчас здесь «ноль конфет».

Чижик. А, правильно, ноль.

Рыжик. Ну, теперь считай. (Кладет конфеты в коробку). Чижик. Раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь, де­вять, десять!

Рыжик. Верно, десять. Теперь нам их нужно разделить по­полам.

Чижик. Нужно.

Рыжик. Сколько будет, десять разделить на два? (К зри­телям). Ребята, не подсказывайте ему.

Чижик (соображая). Десять на два, десять на два... (К соба­ке). Шарик, десять на два? (Собака лает пять раз). О, пять!

Рыжик. Шарик, ты зачем подсказываешь?!

Голос из-за кулис: «Рыжик, иди-ка сюда!»

Надо кое-что подготовить к следующему номеру. Чижик, на тебя можно положиться? (Указывает на коробку).

Чижик. Как на самого себя.

Рыжик. А на Шарика?

Чижик. Что за вопрос! Это же сторожевой пес!

Рыжик. Тогда покараульте конфеты, а я сейчас приду. (На­правился было к кулисам, но вернулся. На нижней стороне короб­ки грифелем пишет цифру «10»). Это для точности. (Уходит).

Вначале Чижик с видом часового ходит вокруг коробки. Не устояв перед соблазном, съедает одну конфету сам, а другую дает Шарику. Затем берет кон­фету за конфетой, оставляя в коробке только одну штуку. Возвращается Рыжик.

Рыжик (потирая руки). Ну вот, сейчас разделим конфеты и все в порядке. (Заглядывает в коробку). В чем дело? В коробке всего только одна штука, так сказать единица, а должен быть целый десяток?! Тут даже написана единица с нулем?!

Чижик. Правильно, единица с нулем!

Рыжик. Так где же все это?

Чижик. Здесь. (Подает Рыжику конфету). Вот тебе единица, а вот тебе и ноль! (Протягивает пустую коробку).

РИСОВАНИЕ

 

Рыжик выносит рамку, оклеен­ную бумагой.

Рыжик. Чижик!

Чижик (выходя на сце­ну). Я. здесь. (Заметив рам­ку с бумагой). О, бумага.

Рыжик. А вот и каран­даш. Забирай.

Чижик (забирая ка­рандаш и бумагу). Люблю рисовать!

Рыжик. Ну, что ж, по­смотрим для начала, какой ты художник. Нарисуй мне... Ну, скажем...

Чижик.  Что   скажем?

Рыжик (сдвигает свою шляпу на затылок). Шапку.

Чижик. А можно я нарисую шапку-невидимку?

Рыжик. Попробуй.

Чижик (поводив рукой над листом). Готово, нарисовал. Рыжик. Но здесь ничего не видно!

Чижик. Правильно, ведь это же шапка-невидимка! Ее и не должно быть видно.

Рыжик. Нет, нарисуй такую шапку, чтобы ее все увидели. Са­мую обыкновенную.

Чижик. Пожалуйста. (Рисует предмет, напоминающий сково­родку). Готово.

Рыжик. Разве это шапка? У тебя получилась какая-то сково­родка. (В зал). Правильно, ребята? Голоса. Правильно, сковородка!

Чижик. А я говорю, шапка. Смотрите! Раз! (Срывает с рамки листок и переворачивает его, от чего рисунок становится похожим на шапку с козырьком).

Рыжик. Вот оно что! Тогда продолжим. Нарисуй-ка нам, ска­жем, печь.

Чижик. Какую печь? В которой булки выпекают?

Рыжик. Вот именно.

Чижик. Это можно. (Рисует). Вот! Как настоящая!

Рыжик. По-моему, она не очень похожа на ту печь, в которой булки выпекают.

Чижик. А я говорю, похожа. Вы посмотрите внимательно. Раз! (Прорывает рукой отверстие в бумаге и достает оттуда сдоб­ную булочку. Надкусывая ее, направляется к кулисам). Тепленькая.