Материал из библиотечки «В помощь художественной самодеятельности № 13. Цирк, только цирк! Эстрада. Выпуск 2. «Советская Россия», Москва – 1978».
БЕЗОТКАЗНАЯ СВЯЗЬ
(Клоунская сценка для двух исполнителей)
Навстречу друг другу идут два Клоуна.
Первый (весело). Привет, Вася!
Второй (уныло). Привет, привет...
Первый. Чего такой грустный?
Второй. Ходил на междугородную. Хотел поговорить с другом, прождал два часа и все напрасно – гудки, треск...– ничего не слышно. Говорят, приходите ночью.
Первый. Ночью человек спать должен.
Второй. А до переговорной несколько километров... Еще какая погода...
Первый. А у меня свое средство связи. (Подымает с пола веревку, конец которой – где-то за кулисами). Вот! Обыкновенная веревка. (Наматывает веревку на руку).
Второй. Кого ж ты собираешься связывать?
Первый. Ты меня не понял. Это настоящее средство связи между двумя пунктами. (На себя). «А» – Алешей и пунктом «Б». (Указывает в сторону кулис). Беспроволочный, веревочный телефонограф. Устроенный надежно, работает несложно, в любое время года, независимо от того, какая погода.
Второй. А как осуществляется связь?
Первый. А вот – как. Один короткий сигнал означает – «привет!»
Дергает за веревку, после чего следуют три ответных сигнала.
Первый. Ясно?
Второй. Ясно. Три коротких: «Привет! Привет! Привет!»? Первый. Нет, три коротких, это – «что будет на обед?» Второй. Условные обозначения? Первый. Конечно.
Протягивает Второму рулон бумаги. Тот разворачивает его, рассматривая обозначения.
Отвечаем: три точки, тире...
Второй (глядя в обозначения). Три точки, тире – на обед мясная похлебка. С кем же эта связь?
Первый. С верным другом.
Второй (на обозначения). Два тире – возьми конфету из кармана. Три – хватай за брюки хулигана! Вот это связь! А можно мне задать вопрос?
Первый. Конечно. (Вручает Второму веревку).
Второй. Вот интересный вопрос – три точки, тире, точка. (Подает соответствующий сигнал).
Первый (расшифровывает). Ваш любимый танец?
Второй (получив ответный сигнал). Точка, точка, точка... (Расшифровывает). Вальс Штрауса. Вот это связь!
Неожиданно из-за кулис последовала серия сигналов.
– Ой, что такое?
Первый (бросаясь на помощь). Держи крепче!
Клоуны еле удерживают веревку, которая тянет их к кулисе.
Второй. Что случилось? Первый. Срочно просится погулять. Второй. Кто ж это?
Первый. А вот – кто. Условно посвистывает, и на сцену выбегает привязанная к веревке собачонка.
– Пункт – «Б». Бобик, пошли гулять!
Второй (разводя руками). Связь безотказная!
Собачка убегает, клоуны спешат за ней.
«РУБИЛЬНИК»
Коверный. Добрый вечер, здравствуйте, можете меня поздравить.
Инспектор. Поздравляю, но не знаю с чем.
Коверный. Я изобретатель. Изобрел рубильник, который работает на полупроводниках, без всяких проводов. Одним движением руки выключаю свет во всем городе.
Инспектор. Можете это продемонстрировать здесь?
Коверный. Могу. Прошу внимания... Раз... два...
Выключается свет во всем цирке.
Инспектор. Разрешите, я попробую. Раз... два...
Свет не гаснет.
Коверный. Да разве так говорят – раз... два... вот так нужно: раз-два!
Гаснет свет.
Инспектор. Позвольте, почему у меня не получается, а у вас получается?
Коверный. Да потому, что в электробудке мои двоюродный брат. Ваня, давай раз... два...
Свет гаснет.
НАДЕЖНЫЙ СТОРОЖ
Чижик замечает коробку, которую держит Рыжик.
Чижик. Интересно, что это у тебя за коробочка.
Рыжик. Хочу угостить тебя конфетами. Ты любишь конфеты? Шоколадные.
Чижик (радостно жестикулируя, пытается что-то сказать). Оч… Люб…
Рыжик. Знаю, знаю, очень любишь. Поэтому я и принес их сюда. Сейчас мы их пересчитаем. Кстати, я проверю твои знания по арифметике. Поделим поровну эти конфеты и съедим.
Чижик. И съедим! (Собачке). Слышишь, Шарик, съедим!
Рыжик (вынимает из коробки все конфеты и указывает на пустую коробку). Сколько здесь конфет?
Чижик (смеясь). Ха-ха-ха! Сколько может быть конфет в пустой коробке? Нисколько.
Рыжик. Вот ты уже ошибся. В арифметике нет слова «нисколько». Сейчас здесь «ноль конфет».
Чижик. А, правильно, ноль.
Рыжик. Ну, теперь считай. (Кладет конфеты в коробку). Чижик. Раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь, девять, десять!
Рыжик. Верно, десять. Теперь нам их нужно разделить пополам.
Чижик. Нужно.
Рыжик. Сколько будет, десять разделить на два? (К зрителям). Ребята, не подсказывайте ему.
Чижик (соображая). Десять на два, десять на два... (К собаке). Шарик, десять на два? (Собака лает пять раз). О, пять!
Рыжик. Шарик, ты зачем подсказываешь?!
Голос из-за кулис: «Рыжик, иди-ка сюда!»
Надо кое-что подготовить к следующему номеру. Чижик, на тебя можно положиться? (Указывает на коробку).
Чижик. Как на самого себя.
Рыжик. А на Шарика?
Чижик. Что за вопрос! Это же сторожевой пес!
Рыжик. Тогда покараульте конфеты, а я сейчас приду. (Направился было к кулисам, но вернулся. На нижней стороне коробки грифелем пишет цифру «10»). Это для точности. (Уходит).
Вначале Чижик с видом часового ходит вокруг коробки. Не устояв перед соблазном, съедает одну конфету сам, а другую дает Шарику. Затем берет конфету за конфетой, оставляя в коробке только одну штуку. Возвращается Рыжик.
Рыжик (потирая руки). Ну вот, сейчас разделим конфеты и все в порядке. (Заглядывает в коробку). В чем дело? В коробке всего только одна штука, так сказать единица, а должен быть целый десяток?! Тут даже написана единица с нулем?!
Чижик. Правильно, единица с нулем!
Рыжик. Так где же все это?
Чижик. Здесь. (Подает Рыжику конфету). Вот тебе единица, а вот тебе и ноль! (Протягивает пустую коробку).
РИСОВАНИЕ
Рыжик выносит рамку, оклеенную бумагой.
Рыжик. Чижик!
Чижик (выходя на сцену). Я. здесь. (Заметив рамку с бумагой). О, бумага.
Рыжик. А вот и карандаш. Забирай.
Чижик (забирая карандаш и бумагу). Люблю рисовать!
Рыжик. Ну, что ж, посмотрим для начала, какой ты художник. Нарисуй мне... Ну, скажем...
Чижик. Что скажем?
Рыжик (сдвигает свою шляпу на затылок). Шапку.
Чижик. А можно я нарисую шапку-невидимку?
Рыжик. Попробуй.
Чижик (поводив рукой над листом). Готово, нарисовал. Рыжик. Но здесь ничего не видно!
Чижик. Правильно, ведь это же шапка-невидимка! Ее и не должно быть видно.
Рыжик. Нет, нарисуй такую шапку, чтобы ее все увидели. Самую обыкновенную.
Чижик. Пожалуйста. (Рисует предмет, напоминающий сковородку). Готово.
Рыжик. Разве это шапка? У тебя получилась какая-то сковородка. (В зал). Правильно, ребята? Голоса. Правильно, сковородка!
Чижик. А я говорю, шапка. Смотрите! Раз! (Срывает с рамки листок и переворачивает его, от чего рисунок становится похожим на шапку с козырьком).
Рыжик. Вот оно что! Тогда продолжим. Нарисуй-ка нам, скажем, печь.
Чижик. Какую печь? В которой булки выпекают?
Рыжик. Вот именно.
Чижик. Это можно. (Рисует). Вот! Как настоящая!
Рыжик. По-моему, она не очень похожа на ту печь, в которой булки выпекают.
Чижик. А я говорю, похожа. Вы посмотрите внимательно. Раз! (Прорывает рукой отверстие в бумаге и достает оттуда сдобную булочку. Надкусывая ее, направляется к кулисам). Тепленькая.