Режиссер: Брэндон Натт. В ролях: Рэнди Кутюр, Доминик Пурселл, Винни Джонс, Крэйг Фэйрбрасс, Джина Филипс, Роб Стейнберг, Тиффани Дюпон, Холт МакКэллани, Эшли Кусато и др. Сценарий: Брэндон Натт, Деклан О’Брайэн, Скуп Вассерштайн. США. 2012. 90 мин. Бюджет: $? млн. Сборы: $?. Рейтинг на IMDB: 3,8.

- Ты просто красавец, когда приоденешься.

- Да. Может, тогда потанцуем?

- Что ж, еще пару бокалов и может тебе повезет.

Единственная шутка из фильма, причем повторенная два раза

 

Супертайная террористическая организация «Клан» раскинула свои преступные сети на полмира. Арабским и пакистанским террористам она продает оружие, а цивилизованным европейцам кокаин. Над расследованием деятельности этой организации уже десяток лет трудится спецотряд ЦРУ в содружестве с коллегами из британской МИ-6. Однако выйти на след преступников никак не удается. И это неудивительно: из всех сотрудников ЦРУ и МИ-6 вплотную занимаются «Кланом» только два человека - цэрэушник Пол Росс (Рэнди Кутюр) и оперативник МИ-6 Джо Баллард (Винни Джонс). Да так хорошо занимаются, что у начальства по обе стороны Атлантики появились серьезные сомнения в действительном существовании этого неуловимого «Клана» и зреет решимость прекратить выделять немалые деньги на явно пустую затею по разоблачению эфемерного синдиката.

Британскому промышленному магнату и миллиардеру Брюсу Либу (Крэйг Фэйрбрасс) настоятельно рекомендовано явиться в Нью-Йорк для заслушивания на Комиссии по ценным бумагам и биржам по поводу покупки компании «Полар Энержи», что очень похоже на жульническую инсайдерскую сделку. Но заслушивание в Америке будет завтра, а сегодня удачливый магнат Либ устраивает в Париже большой банкет в честь 20-летия своей деловой карьеры. В списке приглашенных вся бизнес-элита Европы. Явно по аналогии с Джеймсом Бондом, который любил засветиться на подобных мероприятиях, под видом деловой элиты в черном смокинге с бабочкой на банкете попивает шампанское агент МИ-6 Джо Баллард. На интеллектуала он похож очень отдаленно, а из-под полы выпирает пистолет - типичный представитель европейской бизнес-элиты. На вечере Джо не одинок - тут же отдыхает, а может и работает, зам. директора французской резидентуры ЦРУ Майк Мэлцер (Роб Стейнберг), который по доброму сообщает Болларду, что зря тот десять лет рыл землю в поисках «Клана», всё, приятель, сливай воду - денежки на это дохлое дело ни ЦРУ, ни МИ-6 выделять больше не будут. Боллард вздыхает полной грудью - раз не надо заниматься «Кланом», будем отдыхать! Очень кстати к нему подваливает какая-то разбитная брюнетка и откровенно клеит Джо, упирая на свою любовь к мужчинам с пистолетом. Опытный оперативник сразу соглашается продолжить беседу с красоткой у себя в номере. Однако от этого важного дела его отвлекает звонок Росса. Тому не по душе светские тусовки. Пока другие гуляют, агент сидит в оперативном центре резидентуры ЦРУ и долго и тоскливо смотрит на огромный экран с множеством квадратиков и стрелочек и надписью по верху Tribe («Клан»). Сидит и думает все о том же, что и предыдущие десять лет – как же разоблачить этот чертов клан. За подобные напряги бог не оставляет агента без поощрения – звонит неизвестный и сообщает, что лидеры «Клана» проводят в Париже преступную сделку. Позже выясняется, что доброжелатель - информатор агента Росса и по совместительству агент французских спецслужб, которые уже расписались в полном неумении расстроить козни преступной организации. Росс спешит обрадовать друга Болларда радостной вестью о выходе на след «Клана» и предлагает захватить преступников, не теряя лишнего времени. Боллард сразу забывает про тетку и, прихватив несколько британских спецназовцев, выезжает с Россом и еще двумя молодыми цэрэушниками к месту операции - в какой-то ангар на окраине. Разумеется, все идет не так, как планировалось. Охотники за террористами попадают под перекрестный автоматный огонь толпы бандитов, неожиданно появившейся из темных переходов. Начинается адская перестрелка с многочисленными жертвами с обеих сторон. Болларда совершенно по-глупому убивает знакомая знойная брюнетка, после чего спокойно скрывается в дверном проеме. Догонять ее ни Росс, ни другие оперативники даже не порываются. Рос трагически твердит «нет-нет», раненные спецназовцы стонут от ран. Опытных агентов явно подставили, но начальство не верит в подобную версию и отстраняет неудачливого оперативника от дела по «Клану». А ведь для Росса разоблачить «Клан» составляет чуть ли не смысл всей жизни. До агента начинает доходить, что все подстроено специально, «Клан» пытается уничтожить всех, кто хоть что-то знает о нем. На весь мир таких знающих было всего-то три человека. Из них - Боллард и французский информатор уже мертвы, а Росс все еще жив.

С горя агент вспоминает о старой подруге Оливии Русо (Тиффани Дюпон), которая тоже по случаю оказалась в Париже, и пытается ей позвонить. Но старая любовь вся в делах. Дело в том, что Либ пригласил Оливию поработать на него пиар-менеджером, чтобы в свете расследования деятельности его компаний репутация фирмы не сильно пострадала. Оливия принимает предложение и на радостях звонит Россу. Тот весь в делах. Неожиданно поступили данные, найденные на каком-то диске, который где-то нашли (может, подкинули в ангаре?). Там досье на Либа и его компанию и подробное описание личного самолета миллиардера. А этим самолетом тот вылетает сегодня из Парижа в Нью-Йорк для дачи показаний. Росс решает, что цель террористов - уважаемый человек Либ, поэтому надо обязательно попасть на его самолет, чтобы все прояснить. Через начальника личной охраны Отто Саутвелла (Доминик Пурселл) Росс попадает на борт и безуспешно уговаривает Либа отменить рейс. Придется лететь. На борту, не считая обслуги, также находятся Оливия,  основные помощники Либа и его сводная сестра Мишель, которая не понятно почему очень нервничает. С собой в Америку Либ везет автомобиль, а сам проведет полет в отдельной бронированной каюте из титанового сплава.

Полет успешно начинается, и где-то на 40-й минуте от начала фильма откуда ни возьмись появляются три террориста – два мужика и опять та баба, что клеила Винни Джонса. Начинаются приключения в духе «Крепкого орешка». Предстоит борьба не на жизнь, а на смерть.

 

* * *

Вот убейте меня - не понимаю, зачем появляются такие фильмы. Я разумею, зачем подобные поделки снимают у нас - типа попилить бюджет и все такое, но в Америке фильмы делают для получения прибыли. Какая может быть прибыль с такой поделки, как «Угнанный»? Конечно, снимали фильм в одном павильоне, бюджет маленький, спецэффектов практически нет. Но заняты неплохие актеры, оператор умеет снимать, осветители ставить свет и тому подобное. Работали профессионалы. А вот сценарий, очевидно, писали махровые любители, и хоть их аж трое - результат удивляет своей безнадежностью. Если бы взялись снимать туповатую пародийную комедию о спецагентах-неудачниках, то и тогда бы, на мой взгляд, результат был бы более интересный. Судите сами - главные герои ведут себя по большей части как идиоты, с серьезными лицами накладывая одну глупость на другую. Оставляют за спиной недобитого врага, пойманных не обыскивают, за обстановкой не следят, ведутся на любую чушь. Понятно, что врагов на самолете мало, и сценаристы дают негодяям несколько шансов вступить в бой. Но может, проще было в какой-то момент всех пассажиров и членов экипажа сделать врагами, чтобы хоть было кого убивать агенту Россу. У горе-сценаристов не так. Все что нам вяло рассказывают первые 40 минут можно легко уложить минут в десять. Без персонажа Винни Джонса вообще легко обойтись. Все эти никчемные беседы между героями совершенно не создают, как может того хотелось авторам, дополнительной интриги. Ведь мы с самого начала ждем момента, когда все кому надо соберутся на самолете, и начнется рубилово между героем-одиночкой агентом Россом и кучей негодяев всех мастей. Но нам предлагают манерный детектив с обилием болтовни и очень малым количеством экшена на протяжении практически всей картины. А очень колоритный актер Рэнди Кутюр – в обычной жизни профессиональный боец, пятикратный чемпион по боям без правил, имеющий бойцовую подготовку и соответствующую внешность, будет весь фильм блуждать с потерянным, усталым видом и вместо того, чтобы спасать свою любовь Оливию, останется в живых исключительно через ее фотоаппарат и пистолет. Не дать Кутюру подраться-пострелять вволю - просто преступление перед зрителем. Так нельзя. Если хотели снять слюнявую драму из жизни агента ЦРУ с переживаниями и крохотными драками, можно было на главную роль пригласить любого актера с лицом интеллигента-очкарика.

Террористы, надо сказать, подстать своим противникам - такие же несобранные и туповатые. А женщина-убийца Лизел (Эшли Кусато) - чисто подросток, строящий из себя крутого киллера. Авторский стиль, однако. А может, во всем виноваты деньги? Брэндон Натт сэкономил на сценаристе, на постановщике трюков, на прочих специалистах, все подмял под себя – переоценил  свои способности, надорвался, вот и выдал никчёмный фильм, который не спасут даже хорошие актеры. Пусть человек нашел неудачных партнеров и писал сценарий «Угнанного» с такими же талантами, как сам. Но в кино-то он мог сходить, чтобы посмотреть, как надо делать подобные фильмы. Я не против цитирования, тем более умного, потому что все придумано до нас. Возьми шаблон и подгони под свой стиль – может что-то и получится дельное. Брэндон Натт не смог, и подсказать, видимо, некому было. «Угнанный» лишний раз доказывает - когда в одном лице и продюсер, и режиссер, и сценарист - ничего хорошего не жди. Мы и не дождались. Кроме пары скоротечных драк смотреть в картине нечего. Тягучее начало, глупое, унылое продолжение, сказочный финал. А ведь так надеялись, что Рэнди Кутюр, неплохо сыгравший в обеих частях «Неудержимых», звезда сериала «Побег» Доминик Пурселл, всем известный Винни Джонс и здоровенный Холт МакКэллани составят замечательный квартет харизматичных и брутальных героев, достойных соратников и противников. Увы, надежды оказались тщетными.